Сколько, оказывается, лишнего мы делаем в жизни, если ещё и доподлинно выяснить эффективность используемых нами лекарственных средств, возможны большие разочарования. К примеру, специалисты Медицинской школы при университете штата Мэриленд в Балтиморе провели рандомизированное многоцентровое исследование путей распространения госпитальных бактериальных штаммов. Как известно, каждый третий госпитализированный носит в себе стафилококк, каждый 50-й — метициллин-устойчивый.
Исследования заражения стафилококком в больницах
С января по октябрь 2012 года в 20 отделениях интенсивной терапии 20 американских клиник обследовали 26 180 пациентов, у которых взяли 92 241 пробу на метициллин-устойчивый золотистый стафилококк (MRSA) и ванкомицин-устойчивый энтерококк (VRE). Во избежание передачи госпитальной инфекции весь медицинский персонал облачался в халаты и перчатки при любом контакте с больным. Контрольная группа медиков носила защиту только при контакте с больными-носителями MRSA и VRE.
Исследование показало, что медицинская спецодежда не способствует уменьшению инфицирования пациентов ни MRSA, ни VRE. А вот сам персонал защищает себя от внедрения госпитальной инфекции. По большому счёту, халат и перчатки могут быть полезны в отделениях, где много пациентов с имплантированными устройствами, но не обязательно. К профилактическим стратегиям следует отнести весьма полезное для пациентов обтирание хлоргексидином, эффективность которого доказали и на взрослых и на детях.
Для уменьшения распространения бактерий нужна чистая вода, кототрую невозможно получить из плохого смесителя. Чтобы выбрать качественный смеситель, проще всего зайти на wikimart.ru , где представлен огромный выбор смесителей как отечественного, так и зарубежного производства.
Учёные Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе вовлекли в исследование 36 реаниматологов 5 отделений интенсивной терапии. С декабря 2011 года по март 2012 года докторам надлежало всех поступающих для реанимации оценивать на «степень бесполезности оказываемой помощи». Из 1136 госпитализированных в 904 (80%) случаях лечение было признано реально необходимым, 98 (8,6%) пациентам можно было делать не всё предписанное.
Бессмысленное интенсивное лечение было проведено 123 (11%) пациентам. И 11 (1%) больных в течение суток получали абсолютно бесполезную терапию, после чего их перевели на паллиативную помощь. Не все из 123 получавших «бесполезную» интенсивную терапию смогли пережить 6-месячный срок наблюдения, 85% умерли. Выжившие 15% остались глубокими инвалидами. Затраты на «бесполезную помощь» 123 пациентам составила 2,6 миллиона долларов, то есть в среднем по 4 004 доллара на человека, или 3,5% от всех средств, потраченных на всех наблюдаемых 1136 пациентов.
Взгляды реаниматологов на бессмысленность были неодинаковы: 58% врачей таким считали лечение, когда затраченные усилия значительно перекрывали полученный результат. А 51% реаниматологов бесполезным считали невозможность достижения поставленных ими же целей. Смерть больного позволила 37% докторов считать бесполезным именно такой исход терапии. Еще 36% считают бессмысленным сохранять жизнь пациенту, способному существовать только в условиях отделения интенсивной терапии.
Специалисты Гарвардской медицинской школы и университета Питтсбурга дипломатично предложили не использовать в клинической практике термин «бесполезный», заменив его «потенциально нецелесообразным». При назначении лечения следует учитывать этический аспект и возможные юридические последствия, и вероятно, сразу нельзя отказывать пациенту или его представителям в назначении «неправильного лечения», а внимательно отнестись к просьбам больного, мало ли что.