Уфимскую «Скорую» продолжает лихорадить. Напомним, скандал начался в июле. Несколько медиков вдруг собрали пресс-конференцию и заявили, что недовольны зарплатой. И условия труда все хуже и хуже.

— Снизили надбавки за ночные дежурства! Отменили стимулирующие выплаты ! Мы стали получать на несколько тысяч меньше, чем было, — возмущались недовольные. – Чтобы прокормиться, работаем на износ. А премии руководству начисляют исправно!

Негодующие организовали пикет в центре Уфы, а потом пригрозили итальянской забастовкой (это когда все делается настолько по инструкции, что работа просто встает). Но потом отказались от этой идеи – пожалели жителей города. В итоге пошли на крайнюю меру – 17 человек объявили голодовку.

ФИНАНСИРОВАНИЕ СНИЗИЛОСЬ НА 10%

Скандал выглядит слишком профессионально разыгранным для простых работяг? Все, как по нотам: пресс-конференции, пикеты, ультиматумы… Выяснилось, что работали действительно профессионалы: все началось с подачи профсоюза «Действие». Его члены гастролируют по стране и организуют вот такие недовольства – говорят, что все ради прав медиков, а сами бы они, мол, так протестовать не догадались.

Были мнения, что это все «раскачивание лодки» перед выборами. И даже Рустэм Хамитов осторожно высказывался, что дело пахнет политикой. Но сами члены профсоюза уверяют: чисты и бескорыстны.

Попробуем разобраться — а есть ли у медиков причины для возмущения? Оказывается, финансирование в этом году резко сократили.

— Раньше «Скорая» финансировалась напрямую из бюджета, а с этого года — через Фонд обязательного медицинского страхования, — объясняет снижение зарплат и.о. министра здравоохранения республики Александр Афанасьев. — Средний норматив оказания медпомощи у ФОМСа оказался ниже тарифа по республиканской программе государственных гарантий. Финансирование снизилось на 70 миллионов рублей, на 10%.

ПОЧТИ ВСЕ МАШИНЫ ПОРА СПИСЫВАТЬ

После скандала Контрольно-счетная палата нагрянула на уфимскую станцию «Скорой» с проверкой – об этом попросил президент республики. С транспортом, и правда, беда: из 101 машины 60 пора списывать. Медтехника старая: как значится в отчете – «морально изношена». При этом план по вызовам медики умудряются перевыполнять! И от всего этого напрямую зависят наши с вами жизни: а ну как заглохнет «карета» на соседней улице и больной не выживет?

И в то же время: главврач не стесняется премировать себя любимого. 120 тысяч ему пришлось вернуть после проверки. И это только за первый квартал 2014 года.

В горздраве итоги проверки комментировать не стали – говорят, еще не получили отчет КСП.

ЗАРПЛАТА ВЫРОСЛА, НО ЭТОГО МАЛО

Мы зашли в гости к голодающим – в двушку на Архитектурной. Десять человек сидят в одной комнате, на полу — пластиковые бутылки с водой. Среди них есть врачи, медсестры, фельдшеры.

— Водителей решили не привлекать к голодовке, они же на дороге – небезопасно, — говорят активисты. Сами они бастуют без отрыва от производства, то есть по-прежнему выходят на смены. Некоторым уже пришлось прекратить опасный эксперимент – здоровье не позволяет. Но уверяют, что их места скоро займут другие.

— Неужели зарплата в 25 тысяч рублей для вас небольшая? – спрашиваю бастующих.

— 25 тысяч получают самые опытные врачи, которых не так много. Основной контингент – фельдшеры, чья зарплата сейчас, после всех наших претензий, поднялась до 14,5 тысячи рублей, — отвечают голодающие. – Спасибо чиновникам, дали денег. Но это выглядит, как одноразовая акция. Нет гарантий, что зарплаты опять не пойдут вниз. И потом, мы не только о зарплате говорим, но и о том, что «Скорая» тихо умирает. С начала года уволились триста человек, молодежь у нас долго не задерживается. Мы хотим, чтобы поменялось руководство станции. Пока это не случится, будем голодать!

КОМПЕТЕНТНО

Главный внештатный специалист минздрава России по скорой медицинской помощи Сергей Багненко: «голодовка — реакция чрезмерная»

— Я специально приезжал в Уфу, чтобы ознакомиться с ситуацией, и могу сказать, что голодовка — неадекватная мера тем проблемам, какие возникли на уфимской станции «Скорой помощи». Да, были вопросы с заработной платой, но они уже решены общими усилиями и руководства «Скорой», и минздрава республики.

Если честно, это уже не первый случай забастовки сотрудников «Скорой помощи» в стране. И меня смущает тот факт, что проходят они везде одинаково, словно под копирку.

А завтра на голодовку выйдут учителя, которые вечерами проверяют домашние задания (сплошная переработка!), дворники, которые устали вставать в четыре утра, чтобы убрать снег во дворе, и полицейские, которые иногда круглосуточно ловят преступников. И все время рискуют жизнью.

Не смешно, конечно, но такое вполне возможно. Модно стало в последнее время голодать по любому поводу. Обязательно перед блогерами и журналистами. Помню, когда борцы с «Кроношпаном» устроили голодовку, в редакцию звонила хамоватая девушка с криком: «Мы тут устроили голодовку, кто из ваших журналистов приедет?». Вариант «никто не приедет» почему-то не рассматривался.

Нет, я не против честного и законного отстаивания своих законных прав. Даже за. Только способов честно добиться своего – тьма. Вспомните пенсионерку Зухру Хуснутдинову, которая в одиночку отсудила у жилищников почти миллион рублей за плохую работу. Вспомните Александра Афанасьева из Нефтекамска, который пошел против системы и обязал Пенсионный фонд выдать ему материнский капитал.


Статью подготовил и отредактировал: врач-хирург Пигович И.Б.

от admin

Один комментарий к “Что стоит за голодовкой уфимской «Скорой»?”
  1. «Неужели зарплата в 25 тысяч рублей для вас небольшая?»
    Тут я схватился за голову. Статья выглядит гораздо более проплаченной, чем эти голодовки. С подачки «жрите свои помои и не поднимайте головы». Для города типа Уфы 25 это зарплата никак не специалиста, прошедшего семилетнее обучение. Даже для моего Ижевска такая зарплата идет в вакансиях «можно без опыта работы, возможно обучение». 25 должно быть зарплатой начинающего врача на одну ставку, всё выше 1 ставки должно оплачиваться с коэффициентом 1.5, а свыше 1.5 ставок — с коэффициентом 2.0. И оклад должен быть не 5400, а 15. Тогда и эти издевательские повышения на 5.5% будут не издевательскими. У фельдшера должно быть меньше. Но никак не 14.5 — на эти деньги прокормить можно только себя. При условии, что есть жилье.
    «учителя, которые вечерами проверяют домашние задания (сплошная переработка!)»
    Вообще, для невежественного Багненко — да, ни один человек не должен заниматься неоплачиваемым трудом. ТК есть, знаете ли.
    «дворники»
    У них график такой. Врач в это время вообще не спит. Получая за час как дворник.
    «полицейские»
    Зарплата не чета врачебной. Рядом не стояла. Риск для жизни и здоровья — у врачей не меньше. Полицейский может в случае нападения и оружие применить. Скоровик — нет. Врач в приемнике — нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *