Гемабанк оповестил мир, что передал в южнокорейский медицинский центр образец пуповинной крови для лечения ребёнка с ДЦП. На передаче с сентября настаивали родители, оплатившие услуги по забору и сохранению пуповинной крови больного малыша. Почему дают не сразу, а только через три месяца ожидания или не дают вовсе – неведомо, но какая-то причина есть. За 10 лет жизнедеятельности Гемабанка к его услугам прибегли «более 19 000 семей», сегодня в Отечестве и СНГ открыто 150 представительств фирмы «чтобы все семьи смогли воспользоваться» самым ценным — хранением стволовых клеток пуповинной крови (нет кавычек, потому как при цитировании изменён падеж).
«В Гемабанке зарегистрировано еще девять запросов на выдачу биоматериала для лечения ДЦП». Сохранённые в Гемабанке «образцы пуповинной крови дважды применялись в лечении онкологических заболеваний. В 2005 году мальчику с нейробластомой была сделана трансплантация стволовых клеток пуповинной крови младшего брата и клеток периферической крови его отца. А в 2012 году в Российской детской клинической больнице трехлетнему мальчику с диагнозом «ювенильный миеломоноцитарный лейкоз» была проведена трансплантация образца пуповинной крови родной сестры». Вне сомнений, это отличный результат – 2 из 19 тысяч! Тем паче, что пуповинная кровь была от родственников.
Люди не знают, а директор Гемабанка Александр Приходько уверен, что «только за последние 10 лет за открытия в области клеточных технологий было выдано семь нобелевских премий». Зарапортовался, десять лет, значит, считаем Премии с 2005 года и получается только две: в 2007году «За открытие принципов введения специфических генных модификаций у мышей с использованием эмбриональных стволовых клеток» и в 2012 году «За работы в области биологии развития и получения индуцированных стволовых клеток». Про пуповинную, правда, великие не упоминали.
Сбор и хранение – очень непростое дело, требует вложений: за 59тысяч соберут, за 4 тысячи в год сохранят, правда, есть ещё «дополнительная оплата» плюс 3-6,6тыс. рублей в столичных роддомах, в ПМЦ ЦПСР аж 10тысяч, но зато в учреждениях родовспоможения Московской области и МОНИИАГ только 2 тысячи. Но дело того стоит, ведь «кровь акушеры забирают из отсеченной пуповины, без контакта с матерью и ребенком». И заграница оценила деятельность Гемабанка, по договору с Медицинским центром Университета Duke в апреле 2013 года «была проведена первая трансплантация собственных клеток пуповинной крови ребенку из России с диагнозом ДЦП». Завидуйте!
Руководство Гемабанка свято блюдёт свою репутацию, решением Арбитражного Суда Москвы Медиахолдинг «Эксперт» за статью «Деньги на крови младенцев» журнала Русский Репортер обязан опубликовать полный текст ответа Института Стволовых Клеток Человека, обосновывающий обиду и обеляющий коммерсантов от медицины. Кстати, вся информация для настоящего материала взята из публикаций законных представителей Гемабанка и с официального сайта. Про пуповинную кровь – ни слова, потому как врать — недостойно.