Меир ДаганВы обращали внимание, когда зарубежные специалисты извещают об успешных операциях? Не сразу, только по прошествии определённого времени, когда уже ясно, что всё действительно прошло хорошо и осложнений не предвидится. Когда рапортуют о своих хирургических достижениях отечественные эскулапы? Сразу же после операции, а иногда и до неё, по-видимому, не доверяя умению реаниматологов и других докторов, выхаживающих пациентов. Мол, мы отлично сделали операцию, а там уж как кривая вывезет, но если что не так, то мы ни при чём.

Из этой традиционной системы выбились трансплантологи института Склифосовского, поведавшие о результатах пересадки лёгких больной муковисцидозом тогда, когда миновала опасность ранних осложнений и больная была достаточно физически активна, во всяком случае, покидала палату. Респект им не только за искусство врачевания, но и выдержку, и скромность при очевидном лидерстве.

А вот, к примеру, директор одного очень и очень известного НИИ вызывает СМИ на эксклюзивную операцию заранее, к слову, хирург он выдающийся, но излишней торопливостью решает задачу правильного информирования вышестоящего руководства, предотвращая издание приказа на увольнение. И время появления новости на ТВ и СМИ чётко коррелирует с гневом его руководства. А результаты выживаемости пролеченных до сведения общества уже и не доходят.

На постсоветском пространстве тоже действует такой алгоритм. Поскольку в Республике Беларусь главный «за всё» — президент Лукашенко, то он и рассказывает народу об успехах во всех областях, в том числе и трансплантологии. С выдержкой у него большие проблемы, а если есть возможность пнуть Америку и вообще всех других, то даже военную тайну в лёгкую выдаст, а с медицинской и считаться не стоит. Оказывается, на днях белорусские хирурги-трансплантологи успешно пересадили печень бывшему руководителю израильской разведки Моссад.

«Руководителя Моссада не взялись нигде оперировать – нужна пересадка печени. Но все рекомендовали Олега Руммо», — разумеется, перед этим директора белорусского центра трансплантологии консультировал сам Батько. Из шести живых руководителей Моссада, подозрение сразу же пало на Меира Дагана, другие бывшие не посещали благословенную республику.

Соратникам моссадовца пришлось оправдываться, что он не соответствовал критериям американской трансплантологии и ему, несмотря на заслуги, отказали. А в других странах они и не спрашивали. Не ставлю под сомнение качественности проведенного лечения и даровитости докторов сопредельного государства, но это же не аппендэктомия, программных осложнений – тьма. Дай Бог генералу Дагану долгих лет жизни без отторжения трансплантата, но сообщения из реанимации пока не очень обнадёживают.

А вот как расценить разговорчивость Лукашенко, явно нарушающего врачебную тайну и ставящего больного в нелицеприятное положение на весь, между прочим, мир? А заодно уведомляющее арабских террористов, где лучше искать ненавистного им генерала.


Статью подготовил и отредактировал: врач-хирург Пигович И.Б.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *