На конференции по случаю 400-летия дома Романовых депутат Госдумы и, по иронии судьбы, председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина предложила запретить суррогатное материнство — «страшнейшее явление, которое грозит вымиранием не только России, но и человечеству в целом». Я тоже не поклонница оного способа размножения, но исключительно потому, что собственная способность к репродукции была в целости и сохранности, позволив мне беспроблемно стать матерью двух детей.
Кто-то из 15-17% бесплодных семей спокойно воспринимает отсутствие наследников, кому-то это нож в горло. Рушатся браки и лишаются покоя мужчины-женщины, готовые сделать всё ради появления ребёнка. Конечно, детей должен «дать Господь», но если его мнение не совпадает с решением желающих стать родителями, то почему бы не воспользоваться достоянием научно-практической мысли, тем более что есть женщины, готовые не безвозмездно помочь. И не надо считать суррогатных матерей рабынями, они таким способом, совершенно добровольно и осознанно, решают собственную финансовую проблему.
Исповедуя «православные духовные ценности и семью как носителя этих ценностей» депутат Мизулина обеспокоена моральными проблемами, которые могут возникнуть у суррогатной матери и у рожденных ею детей. Перед выбором этой роли женщине предлагается всесторонне обдумать последствия, включить сознание, а не только желание заработка, и подписать договор. Если не удалось согласовать мозг с душой, тут уж ничего не поделаешь и, скорее всего, несогласованность преследует не только в этом процессе.
Как репродуктивные технологии смогут ухудшить демографическую ситуацию – нормальному человеку не понять. Не настолько россияне богаты, чтобы направо и налево бросаться естественным способом размножения. Всё ещё существенно ограничена доступность бесплатного ЭКО, суррогатное – только за собственный счёт в сотни тысяч и более рублей. Да и эффективность технологии не шибко высокая, организменные затраты биологической матери, наоборот, высоки и совсем не гарантируют успеха. Каждому это дело не по карману и не по силам.
Бездетная женщина, как правило, признаёт оный способ деторождения. Нередко, успешно реализовавшая себя в материнстве, осуждает суррогатных с религиозных и прочих позиций – сытый голодного не разумеет. Депутат Мизулина позволила себе родить сына, не факт, что высказалась бы за запрет, если бы проблема бесплодия коснулась её семьи. Ну, а ежели Господь позволяет малышу появиться на свет, значит, в принципе, он и не против, и не надо церковникам по-своему трактовать его волю.
Человек имеет право на выбор, а наука и клиническая практика дозволяют достичь цели. В конце концов, божья воля наделяет паству болезнями, которые исцеляют врачи, и в этом нет противоречия — каждый занят своим делом. Для себя не выбрала бы репродуктивные технологии, ежели бы моё естество не смогло бы порадовать материнством. Но это я для себя. Ей Богу, если моим детям нельзя будет стать родителями природным способом, я готова выступить для них в роли суррогатной матери. И не хочу, чтобы уважаемый депутат помешала счастью моих детей.