ДАРЬЯ ШУБИНА
МЕДИНДУСТРИЯ
Сегодня, 6:30 3655 4
Фото: http://www.rosminzdrav.ru
Глава Росздравнадзора Михаил Мурашко призвал руководителей перинатальных центров, родильных домов и отделений сообщать в ведомство о пациентах, поступивших после некачественного лечения в частных клиниках. Негосударственные медцентры, по мнению Мурашко, должны «чаще и больше подвергаться контрольным мероприятиям».
Об этом он сообщил в субботу, 9 сентября, на Х Общероссийском научно-практическом семинаре «Репродуктивный потенциал России: версии и контраверсии» в Сочи.
По данным Росздравнадзора, медицинские лицензии на оказание помощи по профилю «Акушерство и гинекология» в настоящее время имеют около 5 тысяч государственных и муниципальных организаций и почти 10 тысяч негосударственных. Это беспокоит Михаила Мурашко: если в первом случае проверками, помимо Росздравнадзора, занимаются также территориальные фонды ОМС и страховые компании, то в отношении частных клиник такой системы контроля нет.
«Как ее организовать, еще остается большим вопросом и загадкой. Когда вы получаете пациентов из негосударственной медорганизации с дефектами, [допущенными. – Vademecum] при оказании помощи, обращайтесь в территориальное отделение Росздравнадзора. Будем выстраивать контрольные мероприятия вместе с вами и с экспертами, чтобы негосударственные медорганизации чаще и больше подвергались контрольным мероприятиям. Поэтому ваша обратная связь должна стать нормой работы с негосударственными медорганизациями», – обратился глава Росздравнадзора к присутствующим на семинаре главным врачам.
В июле 2017 года, однако, Правительство РФ утвердило постановление №840, согласно которому с 1 января 2018 года сотрудники Росздравнадзора во время проверок клиник, производителей и дистрибьюторов лекарств и медизделий, а также аптек должны в обязательном порядке использовать проверочные листы. Соответственно, предмет плановой проверки будет ограничен конкретным перечнем вопросов. Эта мера нужна как раз для того, чтобы снизить административные и финансовые издержки организаций, подвергающихся проверкам, а контрольно-надзорную деятельность сделать более прозрачной и эффективной.
Источник
Vademecum
В целом всё правильно - надзирательное око должно быть, но у меня возникают два вопроса:
1) Положим вывили, что доктор Х оперировал в частной клинике больного , у которого возникло осложнение (скажем, спаечная болезнь с кишечной непроходимостью) ...
У больного больше нет денег для продолжения лечения в частной клинике.. Он идёт в государственную...
Хирург У оперировал больного и после операции объяснил больному, что его болезнь была связана с предыдущей операцией..
Больной обращается в Росздравнадзор...
Каков будет результат рассмотрения жалобы/доноса: доктора Х в тюрягу? доктора Х лишить доплома?? доктора Х обложить штрафом - обязать оплатить операцию по поводу кишечной непроходимости???
2) А если поменять очередность: Хирург У оперировал больного в государственной больнице... А потом больной обратился с той же проблемой ( спаечная болезнь с кишечной непроходимостью) в частную клинику..
Хирург Х оперировал больного и после операции объяснил больному, что его болезнь была связана с предыдущей операцией..
Больной обращается в Росздравнадзор...
Каков будет результат рассмотрения жалобы/доноса: доктора У в тюрягу? доктора У лишить доплома?? доктора Х обложить штрафом - обязать оплатить операцию по поводу кишечной непроходимости?
И последнее: планируется ли создание в России какого -либо механизма защиты врачей от преследований в случае допущения ими врачебной ошибки: а) оплата адвокатов и прочих судебных издержек? б) выплата болному компенсации за нанесённый ущерб??