Как часто мы даем обещания, которые никогда не исполнятся?
Четвертое октября. Меня срочно вызвали на кровотечение. Так как я выполняла разные заведовательные дела, то в пять часов я совершенно случайно оказалась на рабочем месте. Чтоб не терять время я собралась и поехала в гордом одиночестве в реанимацию, предварительно предупредив медсестру приемника, чтоб она вызвала мою медсестру. Но медсестра приемного покоя в тот день отличалась большим количеством гонора и малым количеством мозгов, поэтому я так и осталась без медсестры.
В реанимации на каталке меня поджидал голубоглазый мужчина лет 55 лет со страшно знакомым лицом. Этот мужчина был нашим любимым клиентом - поступал раз в полгода с кровотечением из язвы желудка. Кровотечение останавливали эндосокпически, кончервативно, один раз прошивали. Язва была всегда одинаковая и в одном месте - в верхней трети, по задней стенке, маленькая и сосудом в виде пенька. Мужчина никогда спокойно не лежал, поэтому пришлось привлечь медсестер реанимации на помощь. Язва нашлась, сосуд как обычно тоеж. Ах как я пожалела, что была без медсестры. Некого было отправить за коагулятором, клипатором или хотя бы за спиртом. Поэтому пришлось обколоть язву чем было - перекисью и уйти со спокойной совестью.
Через 20 минут я спустилась в приемный, чтоб вызвать машину и обнаружила там звонящую во все телефоны реаниматолога и дежурного хирурга, скромно мнущегося у окна. Оказалось пациент опять выдал кровотечение, а дежурный хирург боялся делать гастротомию один. На предложения реаниматолога взять себе в ассистенты гинеколога или травмотолога он скромно тупил глаза и молчал. А реаниматолог в истерике пыталась вызвонить зав. хирургическим отделением. Посмотрев на эту картину минут 10 я не выдержала и предложила попробовать заклипировать сосуд. Чип и Дейл, слабоумие и отвага, как-то так. Естественно на таком профузном кровотечении у меня ничего не получилось. Я получила только полтора литра крови в отсосе, заплеванную каталку и себя. А адльше к восьми часам на голубом глазу появилась зав.хирургическом отделением (она в этот день дежурила) и пациента взяли на операцию.
Четырнадцатое октября. Казалось все шло своим чередом. Пациента был прооперирован, язва и все сосуды прошиты, прокапан, прогемотрансфузирован, перевден в отделение. Но в прекрасное осеннее утро он пошел в клозет и упал выдав признаки кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта. А искать и устанавливать источник кровотечения опять поехала я. Так получилось. Ничего кроме тампонады желудка кровью и пучка пульсирующих, похожих на дождевых червей сосудов я не нашла. пациента взяли на операцию, прошили и стали надеяться что он наконец-таки выздоровеет. Но не тут то было.
19 октября. Пациент опять сделал финт ушами и показал всем клинику кровотечения. Видимо крупные сосуды поверхностно расположены в слизистой и периодически лезут из нее как грибы. На предложения хирургов посмотреть пациента эндоскопически заведующая послала их лесом, объяснив посыл тем, что раздувать желудок на пятый день после второй гастротомии вообще не прикольно. Поэтому хирурги взяли пациента на очередную гастротомию, прошили какой-то сосуд и зачем-то позвали меня посмотреть нет ли кровотечения из пищевода. Кровотечения из пищевода не было.
Встречалась ли вам когда-нибудь такая патология? насколько я понимаю это язвы Дъелафуа.
про то, что пациенту нужно делать гастрэктомию или проксимальную резекцию догадываются все. Но почему-то никто ее делать не берется. Решили, что пациента стабилизируют и отправять в областную больницу - делать резекцию желудка. На мое предложение привлечь докторов из других больниц, которые резекции делать умеют ничего не говорят.
А вообще у меня иногода возникает чувство, что я сплю и снится мне дурдом, где все только делают вид что работают, живут, любят. И очень надеюсь проснуться. Хотя для того чтоб проснуться видимо придется умереть.