Размещая новостной материал, почерпнутый из уст министра здравоохранения, мы нарываемся на обвинения в лизоблюдстве. Напрасное, потому как, во-первых, мы себя таковыми не считаем, и переубедить нас не удастся. Во-вторых, испокон знание улучшает существование врача, а поскольку мы – информационный ресурс, наша обязанность давать максимально точную и всеобъемлющую информацию. Если кто-то крайне нелюбезно относится к руководству страны и отрасли, то и ему не помешает знать, что замышляют в верхах для него или против него.
В преддверии нового 2013 года в течение нескольких дней мы вольным стилем изложим 7-летние перспективы развития родного нам российского здравоохранения, почерпнутые из интервью министра Вероники Скворцовой. Это своеобразная программа работы обновлённого министерства, которая не может не повлиять на вашу личную жизнь, где работа – почти самое главное. Вы же вольны в комментариях обозначить своё персонифицированное отношение к ним, впрочем, ко всему, что вас трогает.
Разделение Минздравсоцразвития на Минздрав и Минтруд с позиции власти было оправданным, поскольку позволяет сконцентрироваться на решении задач здравоохранения и медицины в целом, в частности, стать «мобильным сплочённым отрядом», выполняющим специфические функции по воссозданию и развитию системы единых требований к качеству медицинской помощи по всем основным 104 медицинским специальностям. Напоминаем, что за всю историю МЗ неоднократно сливалось и расходилось, но суть не менялась - всё также далеко было оно от врачей и больных.
В МЗ будут организованы департамент инновационного развития здравоохранения и медицинской науки и стратегический прогнозно-аналитический департамент, который просчитает потребности системы здравоохранения, будет мониторировать реализацию государственной программы развития, при необходимости инициируя изменения. Отдельный департамент будет заниматься методологией здравоохранения — пересмотром номенклатуры и стоимости медицинских услуг, формированием и обновлением стандартов, обеспечением согласованности между стандартами и программой государственных гарантий. Планируется стандарты, национальные клинические рекомендации и порядки менять ежегодно.
Департамент детства Минздрава менять не будут, видно, все удовлетворены. Три департамента, занимающиеся медицинскими проблемами взрослого населения, будут сгруппированы в два. Отвечающие за государственное регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий департаменты переформатируют свои функции. То есть численность медицинских чиновников и расходы на них возрастут, привнесёт ли это качественные позитивные изменения «в народ» – будем надеяться, раз повлиять не можем.
Министерству удалось выбить 6 трлн рублей для реализации «модернизационного» сценария развития, ранее, напоминаем, предполагалось выделить только 2,7 трлн. Продолжится развитие преимущественно страховой модели с сохраняющимся бюджетным компонентом, на чисто страховой средств не хватает. Надеются, что в 2015 году ОМС будет сбалансировано на полное финансовое покрытие тарифа, который станет финансовым эквивалентом стандарта медицинской помощи.
В этом году впервые обосновали объём необходимых финансовых средств, рассчитав не просто стоимость стандартов медицинской помощи, но затраты на расчётную реальную заболеваемость, масштабные профилактические мероприятия, лечение не подлежащих стандартизации заболеваний и состояний, стоимость сложных и ресурсоемких медицинских услуг. Активно разрабатывается система клинико-статистических групп заболеваний, которая призвана повлиять на правильное и пропорциональное финансирование медучреждений.
http://mirvracha.ru