Международная диабетическая ассоциация подсчитала мировых диабетиков — 371 млн больных, это более 5% населения. В России больных сахарным диабетом 12,7 млн, почти 9%, это только поставленные на учёт, а сколько ещё не знают о болезни. Среди причин сахарного диабета 2 типа на первое место выходит ожирение, почти половина соотечественников имеет избыточную массу тела, у 30% — истинное ожирение, а значит, есть у диабета 2 типа людские резервы. Первый тип пока ещё нечаст, но тоже ежегодно прирастает на 3%.

По данным Санкт-Петербургского комитета здравоохранения, диабет 2 типа диагностирован всего лишь у 2,5% населения города. Интересно, почему такие статистические разночтения, явно не от блестяще организованной службы, потому как инвалидов среди диабетиков целых 57%. Может, не всех сосчитали? Не смотря на неусыпные труды трёх десятков городских центров и школ ежегодно выполняется тысяча разноуровневых ампутаций, 20 тысяч горожан почти созрели для вступления в ряды страдающих диабетической стопой и 540 млн рублей уходит из городской казны на лечение только этого осложнения.

Про детей не буду – не их вина. А вот взрослые, в большинстве своём, сами старались жить так, чтобы заболеть, и потомство раскармливают, треть из 76 тысяч столичных детишек с эндокринными заболеваниями страдают ожирением. Деньги на диабет уходят страшные, почти четверть больных получают инсулин, не всегда удаётся отовариться из бюджета и получить то, что надо. Жестоко, но судьба взрослых больных не очень способствует состраданию – никто не заставлял так безразмерно поклоняться еде, тем более, с семейным анамнезом диабета – сам Бог указывал: «Посмотри на страдание ближнего, поберегись, не обжирайся!».

Говорят, еда – наркотик, телевизионная реклама, подбрасывая аппетитные картинки, заставляет вспоминать о еде по нескольку раз за просмотр фильма. Но разум тоже дан человеку, пусть не всем достаточный, но есть же, на самозащиту должно хватать. Рекомендации берут и опять за старое при первом же приёме пищи, между блюдами вспоминая диабетические страдания единокровного родственника. При взгляде на тарелку, все затраты на санитарно-просветительное слово летят в тартарары.

Возможно, разговор о вреде для здоровья того или иного действа следует дополнить финансовой раскладкой: столько-то идёт на лекарство, которое будешь получать за счёт государства время от времени, и без собственных затрат не обойтись, столько-то на тест-полоски, которых не хватит, а хороший глюкометр обойдётся в такую-то сумму. Если государство берёт какие-то проблемы на свой счёт, спасибо ему, но всегда рассчитывать на это глупо, дорога бюджетных денег до конкретного льготника очень длинна и витиевата, время от времени финансы где-то застревают.

Необходимость заплатить конкретную сумму укореняется в мозгу много серьёзнее, чем просто «так нельзя» или «вредно это». Цифры весомее слов. Пусть перспективный диабетик прикинет собственные затраты на свою же болезнь, и если уж не побережётся, откладывает в банк не на отпуск, а «на болезни». В мировом календаре почти все дни года закреплены за какой-то болезнью, вот и сегодня Всемирный день борьбы с диабетом. С диабетом должны бороться все, не врачи – они лечат, а всё население, больное и ещё здоровое. Бороться с собственными пороками, приводящими в болезнь и для большей действенности помнить, что за наши пороки не должны платить другие.

 

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *