Хирургия в литературе, литература в хирургии


Re: Хирургия в литературе, литература в хирургии

Сообщение Илья Пигович » 07 сен 2012, 17:38

А "Харон" и "1919" это про что ?

"Харон" в ЖЖ практически полностью опубликован ?
Любой вопрос по форуму можно задать по почте admin@surgeryzone.net
Аватар пользователя
Илья Пигович
 
Сообщений: 6673
Специальность: Хирург
Откуда:
Место работы:
Год выпуска: 2005
Одобрения от коллег: 607

Re: Хирургия в литературе, литература в хирургии

Сообщение Alex Povolotsky » 07 сен 2012, 18:01

Аватар пользователя
Alex Povolotsky
 
Сообщений: 260
Специальность: не врач
Откуда:
Место работы:
Год выпуска: 1994
Одобрения от коллег: 45

Re: Хирургия в литературе, литература в хирургии

Сообщение Alex Povolotsky » 11 июн 2013, 20:29

Продолжение "Железного ветра" - "Путь войны" и "Там, где горит земля"

Все начиналось прекрасно, даже в какой-то мере пасторально. События могли пойти по любому сценарию, учитывая накал взаимной неприязни, Александр не удивился бы открытой потасовке в кабинете Юдина. Однако, после короткого приветствия, Юдин и Вишневский сели друг против друга за широким столом и начали вежливую беседу, прихлебывая из высоких стаканов японский чай «комбуча». И нельзя сказать, чтобы разговор не получился. Медики переговаривались вполне мирно, разговор шел почти без пауз, только вот разговаривали корифеи… ни о чем.
Тщательный самоконтроль и опасение спровоцировать скандал, словно сковали языки прочными цепями, оставив очень узкое поле обсуждения. Дискуссия как таковая умерла не родившись, мэтры избегали любой скользкой темы, даже намека на разногласия или спорные вопросы. Получилась одна сплошная благодать и обмен вежливыми замечаниями. Диалог распался на две параллельные линии, на замечание одного медика другой вежливо кивал и выдавал свое, никак не связанное с предыдущим. При этом, произнося очередную безукоризненно вежливую реплику, мэтры смотрели не на собеседника, а на большой цветной портрет Пирогова, висящий над столом. Отец военной медицины отвечал им печальным, всепонимающим взором, пряча в седой бороде грустную улыбку. В его времена хирурги не стеснялись в выражениях и с кафедры честили конкурирующие школы «обезьянами», «попугаями» и прочими представителями экзотической фауны.
Когда беседа пошла на второй час, разговор свелся к обсуждению чая. В числе прочего Юдин сообщил, что правильнее называть напиток не «чаем», а отваром водорослей «комбу», специальным образом высушенных и обработанных. Вишневский добавил, что оный очень полезен, в том числе благодаря содержанию гулатоминовой кислоты, которая стимулирует работу головного мозга. Хирурги с благостным видом покивали, после чего пришли к соглашению о том, что широкое введение в рацион морепродуктов, идущее последние четверть века, оздоровило нацию. И это несомненно хорошо.
Поволоцкий пребывал в состоянии близком к отчаянию. Столько сил затрачено, и все вот-вот пропадет впустую. Следовало как-то подтолкнуть мэтров к более полезному общению, но каким образом? Обдумав под фон продолжавшейся беседы некоторые варианты вмешательства, Александр решил предоставить все естественному ходу событий. Рано или поздно это так или иначе закончится.
Решение оказалось мудрым. После полутора часов ни к чему не обязывающего разговора хирурги перешли к разнообразным переломам бедра и Юдин, утратив бдительность, отметил, что спинномозговое обезболивание[Вид анестезии, при котором укол делается в спинномозговой канал, ниже окончания спинного мозга (уколы выше представляют значительную сложность и опасность, поэтому применялись, преимущественно, энтузиастами этого метода)], увы, совершенно неприменимо в войсковом районе, потому что абсолютно противопоказано при шоке. Само по себе замечание было совершенно нейтрально и бесспорно, но немедленно заинтересовавшийся Вишневский спросил:
- А местное?
На что Юдин ответил автоматически, привычным образом:
- А местное обезболивание я считаю вообще неприменимым при огнестрельных переломах бедра.
«Знахарь» поджал губы и, сладким тоном сообщил портрету Пирогова:
- Если врач не способен добиться полного обезболивания по нашему методу, он либо плохо знаком с анатомией, либо невнимателен к пациенту, то есть не соотносит свои действия с состоянием больного.
Пальцы Юдина шевельнулись, как щупальца спрута, будто что-то переламывая сразу в нескольких местах. Глаза Сергея Сергеевича подернулись дымкой, а губы шевельнулись, в готовности к злоехидному ответу, что сейчас рождался в голове «Богоравного». Выпад Вишневского требовал достойного отпора и простое «вы хотите сказать, что я не знаю анатомию?» здесь совершенно не годилось в силу примитивизма.
Аватар пользователя
Alex Povolotsky
 
Сообщений: 260
Специальность: не врач
Откуда:
Место работы:
Год выпуска: 1994
Одобрения от коллег: 45

Пред.

Вернуться в Книги

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей